Герб МарГУ
424000, г. Йошкар-Ола, пл. Ленина 1
тел: +7 (8362) 688-002
e-mail: rector@marsu.ru

Интеллектуальная игра «Я-вожатый, Мы-вожатые»

26.12.2018

20 декабря на базе психолого-педагогического факультета прошла первая студенческая интеллектуальная игра «Я-вожатый, Мы-вожатые», в которой принимали участие студенты четырех факультетов МарГУ: ФФКСиТ, ФИЯ, ФОиПО, ППФ, а так же ИНКиМК.

Игра была нацелена на повышение уровня значимости и популяризация вожатской деятельности в студенческой среде; выявление и поддержку талантливых студентов; выявление уровня знаний, умений и навыков в рамках дисциплины «Основы вожатской деятельности», которую преподает на ФФКСиТ, ФИЯ, ФОиПО, ИНКиМК доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики Медведева Зоя Васильевна.

После процедуры жеребьевки, которая была проведена накануне игры, участники поделились на три сборные команды, включавшие студентов как 1 так и 3 курсов ФФКСиТ, ФИЯ, ФОиПО, ИНКиМК, изучающих дисциплину «Основы вожатской деятельности», а так же получили «домашнее задание», включавшее визитные карточки команд, которые в дальнейшем были представлены уже на самом мероприятии.

Игра состояла из нескольких этапов, носящих как теоретическую так и практическую направленность.

Первый блок (теоретический) включал вопросы и задания по истории, нормативно-правовым и психолого-педагогическим основам вожатской деятельности.

В рамках второго (практического) блока участники команд составляли и представляли жюри и зрителям план-сетки профильных смен лагеря (спортивной; танцевальной; смене, посвященной году кино), решали педагогические задачи (кейсы), проводили игры с залом.

Помимо общекомандных заданий игра включала конкурс капитанов команд. Студенты психолого-педагогического факультета подготовили для них видео-вопросы, посвященные различным атрибутам вожатской деятельности и детского лагеря в целом. Задача капитанов команд состояла в том, чтобы внимательно выслушать вопрос и дать ответ, какой же предмет был спрятан в виртуальном «черном ящике», а так же рассказать о его месте и предназначении в лагерной практике. Капитаны команд успешно справились с данным заданием, дав верные и развернутые ответы.

В игре активное участие принимали представители зрительного зала, среди которых было много иностранных студентов. Они поддерживали команды, а так же отвечали на вопросы, предназначенные для групп поддержки.

Оценивали работу команд, а так же ответы зрительного зала жюри в следующем составе:

- Головина Надежда Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и начального образования факультета общего и профессионального образования, начальник центра профориентационной деятельности и трудоустройства;

- Чалдышкина Наталья Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной и социальной педагогики психолого-педагогического факультета;

- Спесивцева Надежда Викторовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры социально-культурных технологий института национальной культуры и межкультурной коммуникации;

- Фамильникова Наталья Вениаминовна – старший преподаватель кафедры теории и методики физической культуры, спорта и туризма факультета физической культуры, спорта и туризма;

- Калинина Александра – студентка группы ИЯ-57ФА Факультета иностранных языков;

- Бутакова Александра Ивановна – заместитель председателя профсоюзной организации МарГУ.

Члены жюри распределили места следующим образом: 1 место заняла команда «Пятый элемент», 2 место «Галилей», 3 место «Одуванчики». Участники команд были награждены дипломами и медалями.

Яркой финальной точкой игры стала песня «Я-вожатый», которая была исполнена всеми участниками игры и общая фотография.

Жюри отметили высокий организационный уровень мероприятия, содержательную сторону заданий, которые охватили все разделы изучаемой дисциплины, а так же качество представленных участниками ответов.

Данное мероприятие позволило решить ряд важных образовательных и воспитательных задач, среди которых: формирование положительного отношения студентов к деятельности вожатого; оценка уровня сформированности у студентов знаний, умений и навыков в области изучаемой дисциплины; развитие навыков работы в команде; формирование и развитие навыков публичного выступления; выявление и поддержка активных, талантливых и творческих студентов; вовлечение студентов в культурную и общественную жизнь университета; создание атмосферы единения студентов со своим учебным заведением; развитие этнокультурной толерантности, на которую был сделан особый акцент, т.к. все три команды, а так же группы поддержки имели интернациональный состав.

Мы выражаем благодарность членам жюри за высокий профессионализм и компетентную оценку уровня подготовки участников, а так же профсоюзной организации МарГУ за оказание спонсорской поддержки.

Короткая ссылка на новость: http://marsu.ru/~hYpxd
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru